Страница обновлена 08.11.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Страница обновлена 08.11.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

ЛРОС: Личностно – развивающая образовательная среда

   
Региональный проект


 

В 2018 году Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» начал реализацию Программы по развитию личностного потенциала. 

Программа призвана стать ответом на эволюционные вызовы неопределенности, сложности и разнообразия современного мира и связанной с этим необходимости переосмыслить миссию системы образования и школы в обществе. На смену единообразию знаниевого канона, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация. Фундаментальной ценностью в системе образования становится личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся. 

Подход Программы соответствует задачам национального проекта «Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам. 

Научно-методологическим фундаментом Программы по развитию личностного потенциала являются следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
  • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
  • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

 

Одним из участников данного проекта по «Реализации комплексной программы по развитию личностного потенциала» (совместно с благотворительным фондом Сбербанка России) стала Ярославская область.

Информация о проекте:

Цель проекта – создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях эффективных педагогических практик построения личностно-развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у субъектов педагогического процесса.

Руководитель проекта: Кораблева А.А., проректор ИРО по проектной деятельности.

Партнеры проекта:

  • Благотворительный фонд СБ «Вклад в будущее»;
  • ГАОУ ВО МГПУ;
  • НИУ ВШЭ.

Участники проекта в Угличском муниципальном районе: МОУ «Гимназия №1» и МОУ СОШ №8.

 

Работа над проектом создания ЛРОС в нашей школе началась в ноябре 2019 года.

Школьная административная команда приняла участие в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и учащихся, инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с ИРО. По итогам обучения команда разработала и защитила концепцию проекта. Опираясь на теоретическую основу, практические навыки и различные методики, предоставленные на курсах, работа над проектом продолжилась в нашем учебном заведении, был проведен экспертный анализ образовательной среды школы.

11 февраля 2020 г. в ИРО г. Ярославля состоялась защита управленческого проекта средней школы №8 г. Углича «Организация эмоционального насыщения образовательной среды школы как механизм развития личностного потенциала субъектов образовательного процесса».

В феврале на заседании родительского комитета школы с идеями проекта ознакомили родителей, которые поддержали будущие нововведения и приняли участие в экспертной оценке текущего состояния образовательной среды. Учащиеся школы также приняли активное участие в оценке школьной среды.

Для учителей в феврале был проведен методический семинар, основной целью которого было их знакомство с теоретическими аспектами создания ЛРОС, а по его итогам – привлечение педагогов к экспертизе среды и формирование проектной команды. В феврале прошел первый вебинар по сопровождению создания проекта.

В марте 2020 года на педагогическом совете проанализировали текущее состояние образовательной среды школы, коллективу представили концепцию проекта создания ЛРОС, обозначили задачи, которые требуют решения, провели тренинговые и интерактивные сессии с целью формирования в коллективе будущего образа новой линостно развивающей образовательной среды школы. 

Презентация

Программа